Учебный план 8 класс

Учебный план
для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузьмичёвская
средняя
школа»
осуществляет
обучение
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе для обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья (УО Вариант 1) основного общего образования.
Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом
и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической
комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных
условий.
Целями реализации основной образовательной
образования МБОУ «Кузьмичёвская СШ» являются:

программы

основного

общего

 разностороннее и своевременное развитие детей, формирование навыков
самообразования и самореализации личности, становление и развитие личности
учащихся;
 создание условий для овладения базовыми государственными стандартами;
 обеспечение выполнения требований ФГОС ООО.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной
образовательной программы основного общего образования школы предусматривает
решение следующих основных задач, которые соответствуют целям и задачам
национальной доктрины образования РФ:
 создание комфортных условий для наиболее полного усвоения обучающихся
содержания программ школы основного общего образования;
 воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального
государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой
нравственностью;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование.
Нормативная база для разработки учебного плана
В 2024-2025 учебном году учебный план МБОУ «Кузьмичёвская СШ», для
обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с
ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) составлен в
соответствии с нормативно-правовой документацией:
Федеральные Документы:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав
потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.08.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
4. Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утверждёнными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее СанПин 1.2.3685-21);
5. Адаптированной образовательной программой для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом директора МБОУ
«Кузьмичёвская СШ»;
6. Устав МБОУ «Кузьмичёвская СШ».
Для учащихся основной школы устанавливается пятидневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года 34 недели
Учебный план реализуется в процессе пятидневной учебной недели. Начало и
продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии с годовым
учебным календарным графиком, утвержденным директором школы.
Учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых
адаптировано к возможностям обучающихся с отклонениями в интеллектуальном
развитии, а также специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые
занятия.
Ожидаемые результаты
Результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС
ООО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.
Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей
образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает
определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих
формированию и оценке. В соответствии с системно-деятельностным подходом
содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы
действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и
учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку
теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные
к реальным жизненным ситуациям. Иными словами, система планируемых результатов
дает представление о том, какими именно действиями–познавательными, личностными,
регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того
или иного предмета–овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. В

системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий
опорный характер, т.е. служащий основой для последующего обучения.
Школа предоставляет общедоступное бесплатное образование по образовательной
программе основного общего образования.
Специфика учебных дисциплин:
 практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных
умений и навыков;
 учебный материал связан с реальной жизнью ребёнка;
 усиленное использование межпредметных связей.
Учебный план содержит:
 учебные предметы;
 специальные коррекционные занятия
 индивидуальные и групповые коррекционные занятия (логопедические) с логопедом и
психологом.
Результаты освоения программы учебного предмета
Предполагаются два вида результатов освоения программы учебного предмета
обучающимися: личностные и предметные. В структуре планируемых результатов
ведущее место принадлежит личностным результатам, которые включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения
обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы целесообразно опираться на
следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей,
обучающихся с ОВЗ;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений
психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей,
обучающихся с ОВЗ;
Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения АООП
могут потребовать внесения изменений в соответствии с особыми образовательными
потребностями обучающихся с ОВЗ и связанными с ними объективными трудностями.
Данные изменения включают:
- организацию и проведение аттестационных мероприятий в индивидуальной
форме;
- увеличение времени, отводимого обучающемуся, в 1,5 - 2 раза в зависимости от
индивидуальных особенностей здоровья обучающегося;
- адаптацию предлагаемого обучающемуся тестового (контрольно- оценочного)
материала как по форме предъявления (использование и устных и письменных
инструкций), так и по сути (упрощение длинных сложных формулировок инструкций,
разбивка на части, подбор доступных пониманию ребенка аналогов и др.);
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения,
специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения

(минимальный и достаточный уровень усвоения). Предметные результаты обучающихся с
умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о
переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Коррекционно-развивающая область представлена ритмикой и коррекционными
занятиями (логопедические и психокоррекционные занятия). Коррекционно-развивающее
направление является обязательным; оно поддерживает процесс освоения обучающимися
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержания АООП. Его
содержание регламентируется содержанием коррекционно-развивающей области,
представленной в учебном плане.
Логопедические занятия. Формирование и развитие различных видов устной речи
(разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения
знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение
значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей.
Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной
речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). Развитие
психомоторики и сенсорных процессов. Формирование учебной мотивации, стимуляция
сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков
социального поведения.
Внеурочная деятельность организуется по четырем направлениям: духовнонравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное в таких формах
как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, соревнования, общественно
полезные практики.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса. Обучающимся предоставляется
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
«Трудовая подготовка» является приоритетным в обучении детей с умственной
отсталостью. Трудовое обучение направлено на формирование у учащихся трудолюбия,
настойчивости, умения работать в коллективе, овладение ими знаниями о
самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым умениям и
навыкам.
Трудовая подготовка также предполагает прохождение трудовой практики на
пришкольном сельскохозяйственном участке по окончании учебного года (июнь) в
количестве 5 дней.

Учебный план (АООП УО)
на 2024 – 2025 учебный год
для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю/год

Обязательная часть
Русский язык
Чтение (литературное чтение)
Математика
Информатика
Естествознание
Биология
География
Человек и общество
История отечества
Основы социальной жизни
Физическая культура
Адаптивная физическая
культура
Технология
Труд (технология)
Итого
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
Занятия с педагогом - психологом
Занятия с педагогом - дефектологом
Социально-бытовая ориентировка (СБО)
Итого
Внеурочная деятельность 4/136
«Разговоры о важном»
«Россия – мои горизонты»
«Общефизическая подготовка»
«Человек и его здоровье»
Общий объём нагрузки
Язык и речевая
практика
Математика

4/136
4/136
3/136
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
7/238
29/1020
1/34
2/68
2/68
1/34
6/204
1/34
1/34
1/34
1/34
40/1360


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».