(курсов) должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ. Задачи Рабочей программы: - сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); - определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов (курсов) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса ОУ и контингента обучающихся. 1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции: - является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме; - определяет содержание образования по учебному предмету (курсу) на базовом и повышенном уровнях; - обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету; - реализует принцип интегративного подхода в содержании образования; - создает условия для реализации системно-деятельностного подхода; - обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся. 2. Разработка Рабочей программы 2.1. Разработка Рабочих программ относится к компетенции ОО и реализуется им самостоятельно. 2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения. 2.3. Рабочая программа по курсу (элективному, факультативному) может составляться учителем-предметником на учебный год. 2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета/ курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины. 2.5. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. 2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя. 2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: - федеральному государственному образовательному стандарту; - примерной программе по учебному предмету (курсу); - авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию; - основной образовательной программе ОО; - учебно-методическому комплексу (учебникам). 2.8. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год. 2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности учащихся. 2.10. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими планируемых результатов. 3. Структура рабочей программы 3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса). 4. Содержание учебного предмета (курса) с календарно-тематическим планированием. 5. Перечень учебно-методического обеспечения. 6. Список литературы (основной и дополнительной). 3.2. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, уровень программы (базовый, углубленный, профильный, с расширением), место в образовательном процессе. (Приложение №1) 3.3. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должен быть обоснован выбор авторской программы и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения. 3.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) структурный элемент программы, определяющий личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) и предметные результаты. Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, в которой сформулированы требования к уровню подготовки учащихся, то этот раздел может отсутствовать. 3.5. Содержание учебного предмета (курса) – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). 3.6. Перечень учебно-методического обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал. 3.7. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. 4. Оформление Рабочей программы 4.1. Рабочая программа издается в двух экземплярах: один экземпляр хранится у учителя, другой – у администрации школы. По истечении учебного года экземпляр администрации возвращается учителю. Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью школы и подписью директора. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения. На титульном листе указывается: - полное наименование ОО; - грифы рассмотрения, согласования, утверждения Рабочей программы; - название учебного предмета (курса); - указание класса, где реализуется Рабочая программа; - фамилия, имя, отчество учителя, составителя, квалификационная категория; - сроки реализации рабочей программы; - название населенного пункта и года разработки. 4.2. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. (Приложение 2) 4.3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса). 5. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы 5.1. Рабочая программа учебного предмета (курса) рассматривается на заседании школьного методического объединения, согласовывается со старшим методистом, утверждается руководителем ОУ в срок до 15 сентября текущего года. 5.2. Руководитель ОУ вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОУ или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта, примерной программе учебного предмета (авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию), федеральному перечню учебников, Положению о Рабочих программах. 5.3. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, руководитель ОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. 5.4. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и принимается на школьном методическом объединении, утверждается директором ОУ. 5.5. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основной образовательной программы ОУ, входят в обязательную нормативную локальную документацию ОУ. 5.6. Администрация ОУ осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля. 5.7. ОУ несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком. 6. Делопроизводство 6.1. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль за выполнением Рабочих программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года). 6.2. В случае невыполнения Рабочей программы по итогам проверки учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждой четверти (полугодия). (Приложение 3) 6.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на совещании при директоре, отражаются в приказах по ОУ. Приложение 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузьмичёвская СШ» Городищенского муниципального района Волгоградской области РАССМОТРЕНО Руководитель МО _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________20___г. СОГЛАСОВАНО Старший методист _____________/______________/ ФИО «__»____________20___г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кузьмичёвская СШ » _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ______________________________________________ Ф.И.О., категория по_______________________________________________ предмет, класс и т.п. 20_ - 20_ учебный год Приложение 2 Календарно-тематическое планирование (по ФГОС) № п/п Тема урока Количество часов Элементы содержания Виды деятельности учащихся Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Вид контроля Домашнее задание Дата проведения план факт Календарно-тематическое планирование (10-11 класс) № п/п Тема урока Количество часов Элементы содержания Виды деятельности учащихся Требования к уровню подготовки Вид контроля Домашнее задание Дата проведения план факт Лист корректировки календарно-тематического планирования Предмет______________ Класс________________ Учитель______________ № урока Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Тема Приложение 3 20__-20__ учебный год Количество часов по плану дано Причина Способ корректировки корректировки