Положение о разработке и утверждении образовательных программ

(курсов) должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы ОУ.
Задачи Рабочей программы:
- сформировать представление о практической реализации федерального
государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета
(курса);
- определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов
(курсов) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса ОУ и
контингента обучающихся.
1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:
- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
- определяет содержание образования по учебному предмету (курсу) на
базовом и повышенном уровнях;
- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному
предмету;
- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
- создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.
2. Разработка Рабочей программы
2.1. Разработка Рабочих программ относится к компетенции ОО и
реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения.
2.3. Рабочая программа по курсу (элективному, факультативному) может
составляться учителем-предметником на учебный год.
2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного
предмета/ курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с
уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины.
2.5. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов
одного предметного методического объединения.
2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является
структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.
2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы должно
быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- примерной программе по учебному предмету (курсу);
- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
- основной образовательной программе ОО;
- учебно-методическому комплексу (учебникам).
2.8. Рабочая программа
является основой для создания учителем
календарно-тематического планирования на каждый учебный год.
2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по
разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей
программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам

самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и
индивидуальные особенности учащихся.
2.10. Рабочая программа является обязательным документом
для
административного контроля полного освоения содержания учебного предмета
учащимися и достижения ими планируемых результатов.
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета
(курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации
учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса).
4. Содержание учебного предмета (курса) с календарно-тематическим
планированием.
5. Перечень учебно-методического обеспечения.
6. Список литературы (основной и дополнительной).
3.2. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий
сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, уровень
программы (базовый, углубленный, профильный, с расширением), место в
образовательном процессе. (Приложение №1)
3.3. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий
актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и
формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа,
тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ
должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и
т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной
записке должен быть обоснован выбор авторской программы и объем курса, должно
быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно
учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его
проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества
подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо
указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов
образования целям и задачам обучения.
3.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) структурный элемент программы, определяющий личностные, метапредметные
(регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) и предметные результаты.
Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую
программу, в которой сформулированы требования к уровню подготовки учащихся,
то этот раздел может отсутствовать.
3.5. Содержание учебного предмета (курса) – структурный элемент
программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе
на теоретические и практические занятия).
3.6. Перечень учебно-методического обеспечения – структурный элемент

программы, который определяет необходимые для реализации данного курса
методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический
материал.
3.7. Список литературы – структурный элемент программы, включающий
перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого
произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать
требованиям к библиографическому описанию.
4. Оформление Рабочей программы
4.1. Рабочая программа издается в двух экземплярах: один экземпляр хранится
у учителя, другой – у администрации школы. По истечении учебного года экземпляр
администрации возвращается учителю. Рабочая программа прошивается, страницы
нумеруются, скрепляются печатью школы и подписью директора. Титульный лист
считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения. На титульном
листе указывается:
- полное наименование ОО;
- грифы рассмотрения, согласования, утверждения Рабочей программы;
- название учебного предмета (курса);
- указание класса, где реализуется Рабочая программа;
- фамилия, имя, отчество учителя, составителя, квалификационная категория;
- сроки реализации рабочей программы;
- название населенного пункта и года разработки.
4.2.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
(Приложение 2)
4.3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и
названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он
полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным
разделам изучаемого предмета (курса).
5. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы
5.1. Рабочая программа учебного предмета (курса) рассматривается на
заседании школьного методического объединения, согласовывается со старшим
методистом, утверждается руководителем ОУ в срок до 15 сентября текущего
года.
5.2. Руководитель ОУ вправе провести экспертизу Рабочих программ
непосредственно в ОУ или с привлечением внешних экспертов на соответствие
требованиям федерального государственного
образовательного
стандарта,
примерной программе учебного предмета (авторской программе, прошедшей
экспертизу и апробацию), федеральному перечню учебников, Положению о Рабочих
программах.
5.3. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям,
руководитель ОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием
конкретного срока.

5.4. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и
принимается на школьном методическом объединении, утверждается директором
ОУ.
5.5. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основной
образовательной программы ОУ, входят в обязательную нормативную
локальную документацию ОУ.
5.6. Администрация ОУ осуществляет контроль реализации Рабочих программ
в соответствии с планом внутришкольного контроля.
5.7. ОУ несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным
учебным графиком.
6. Делопроизводство
6.1. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль за
выполнением Рабочих программ, их практической части, соответствием
записей в классном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого
учебного периода (четверти, года).
6.2. В случае невыполнения Рабочей программы по итогам проверки
учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце
каждой четверти (полугодия). (Приложение 3)
6.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на совещании при
директоре, отражаются в приказах по ОУ.

Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузьмичёвская СШ»
Городищенского муниципального района
Волгоградской области

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_____________/____________/
ФИО
Протокол № ___ от «__»
____________20___г.

СОГЛАСОВАНО
Старший методист
_____________/______________/
ФИО
«__»____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Кузьмичёвская СШ
»
_____________/______________/
ФИО
Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
______________________________________________
Ф.И.О., категория

по_______________________________________________
предмет, класс и т.п.

20_ - 20_ учебный год

Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
(по ФГОС)
№
п/п

Тема
урока

Количество
часов

Элементы
содержания

Виды
деятельности
учащихся

Планируемые результаты
Предметные

Метапредметные

Личностные

Вид
контроля

Домашнее
задание

Дата
проведения
план факт

Календарно-тематическое планирование
(10-11 класс)
№
п/п

Тема
урока

Количество
часов

Элементы
содержания

Виды деятельности учащихся

Требования к
уровню подготовки

Вид
контроля

Домашнее
задание

Дата
проведения
план
факт

Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______________
Класс________________
Учитель______________
№ урока

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Тема

Приложение 3

20__-20__ учебный год
Количество часов
по плану
дано

Причина
Способ
корректировки корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».