Учебный план ДО 2022-2023

Пояснительная записка
к учебному плану дополнительного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения "Кузьмичёвская средняя школа"
на 2022-2023 учебный год
Учебный план дополнительного образования МБОУ «Кузьмичёвская
СШ» на 2022-2023 учебный год определяет перечень дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, направление и
распределение по количеству часов, предназначенных для их реализации.
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в актуальной редакции);
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013
№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима
работы
образовательных
организаций
дополнительного
образования детей»;
4. Положения
о
программах
дополнительного
образования
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Кузьмичёвская СШ»
Общая характеристика учебного плана дополнительного
образования
Система дополнительного образования детей создается в целях
формирования единого образовательного пространства школы, повышения
качества образования и реализации процесса становления личности в
разнообразных развивающих средах. Система дополнительного образования
детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового
образования.
Работа системы дополнительного образования детей в школе опирается
на следующие приоритетные принципы:
· свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного
развития своих потенциальных возможностей;

·

ориентация
на личностные интересы, потребности,
способности ребенка;
· возможность свободного самоопределения и самореализацииребенка;
· единство обучения, воспитания, развития;
· в
особых
взаимоотношениях
ребенка
и
педагога
(сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
· практико-деятельная основа образовательного процесса.
Система дополнительного образования в школе функционирует в
течение учебного года и позволяет учащимся показать свои достижения
посредством творческих отчетов, выставок, концертов. Создаются условия
для непрерывного процесса (урочного, внеурочного) развития творческой
личности.
Комплектование объединений по интересам организуется на
добровольной основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального
заказа.
Учебный план дополнительного образования детей базируется на
реализации образовательных программ дополнительного образования,
способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания
детей с учетом их индивидуальных способностей и развития. Интеграция
основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить
процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение
«воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную,
интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где
есть условия для самовыражения и самоутверждения.
Содержание программ дополнительного образования направленно на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее
интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в
группах ведутся строго по расписанию. Расписание занятий объединений
составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха
детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей,
утверждается директором школы.
Формы занятий - групповая и индивидуальная (определяются
педагогом и программой). Численный состав объединения от 10 до 12
человек
Ожидаемые результаты:

расширение возможностей для творческого развития личности
ребенка, реализации его интересов;
- повышение роли дополнительного образования детей в деятельности
общеобразовательного учреждения;
- интеграция основного общего и дополнительного образования в
условиях реформирования структуры и содержания общего образования;
- укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
- снижение роста негативных явлений в детской среде;
- духовно-нравственное оздоровление.
Формы контроля:
- изучение и утверждение дополнительных образовательных
программ, тематики планирования;
- посещение и анализ занятий;
- посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;
- организация выставок и презентаций.
Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся:
- участие во Всероссийских, региональных и муниципальных
конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях;
- отчеты творческих коллективов и мастерских;
- защита и презентации проектных и исследовательских работ;
- научно-практические конференции
- участие в общешкольных мероприятиях
Важным признаком дополнительного образования является то, что оно
личностно ориентированное, т.е. ориентировано не столько на социальный
заказ сверху, сколько на потребности личности, выраженные на
образовательные услуги.
Для осуществления личностно-ориентированного дополнительного
образования в школе реализуются следующие направления:
 естественнонаучное
 спортивно-оздоровительное
 социальное-гуманитарное
 туристско-краеведческое
 техническое.
Целью реализации естественнонаучного направления является развитие
познавательных, исследовательских навыков обучающихся. Позволяют
развивать творческое мышление, получать конкретные результаты своего
труда.
Целью реализации спортивно-оздоровительного направления является
укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и
спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с
приоритетом жизни и здоровья.
Целью реализации социально-гуманитарного направления является
формирование у обучающихся таких ценностей как познание, истина,
целеустремленность, социально- значимая деятельность, а так же
профориентация.
Целью реализации туристско-краеведческого направления является
формирование у обучающихся патриотического сознания, социальной
активности, гражданской ответственности, преданного служения своему
Отечеству,
готовности
к
выполнению
гражданского долга
и

конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление
силы духа, стойкости характера.
Целью реализации технического направленности является развитие
интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям,
научно-исследовательской
и
конструкторской
деятельности
с целью последующего
наращивания
кадрового
потенциала
в
высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности.
Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором школы.
Для реализации учебного плана имеется все необходимое программнометодическое и материально-техническое и кадровое обеспечение.

Учебный план
дополнительного образования обучающихся в МБОУ
«Кузьмичёвская СШ»на 2021-2022 учебный год
Направление

Название
объединения

Социально«Французский язык
гуманитарное – это легко и
весело»
«Грамотеи»
«Ранний
английский»
«Разговорный
английский»
«Школьный музей»
Туристскокраеведческое
Техническая «Основы
программирования»
«РОБОТОТЕХНИК
А»
«Волейбол»
Спортивнооздорови
тельное
Естественно «Человек и его
научное
здоровье»
«Человек и его
здоровье»
«Юный
исследователь»

Форма
организаци
и
деятельнос
ти
групповая

Год
обуч
ения

Возр
аст

1

11-15 2
лет

групповая
групповая

1
1

6-8 лет 2
6-7 лет 2

1
Групповая

1

Групповая

1

Групповая

1

Групповая

1

Групповая

1

Групповая

1

Групповая

1

14-17
лет
11-15
лет
14-17
лет
12-17
лет
13-17
лет

Колво
груп
п

Всего
часов
в
недел
ю
1

Всего
часов
на 1
группу
36

2
1

72
36

2

1

36

2

1

36

1

1

36

2

1

36

2

1

36

6-10 3
лет
11-14 2
лет
13-17 1
лет

2

1

36

1

36
72

Всего
часов
в год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».