Учебный план 4 класс адаптированная программа

Учебный план
для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) разработан в соответствии с документами:
 Закон РФ № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
 Устав школы
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по учебным предметам.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной
области,
имеет
ярко
выраженную
коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
 формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, школьный компонент, обеспечивает реализацию
особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Школьный компонент учебного плана предусматривает: учебные занятия,
обеспечивающие различные интересы обучающихся; увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение
учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями: логопедическая коррекция, психокоррекционные занятия и
ритмика. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

Процесс инклюзивного обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель
проводит урок для состава всего класса, в котором обучающиеся осваивают основную
образовательную программу НОО, и организует занятия с обучающимся по
адаптированной ООП в соответствии с расписанием уроков.
Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий.
Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического
состояния детей от 30 до 40 минут.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и
внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности обучающегося
средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на
расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и
взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является
неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации и
реализуется классным руководителем и воспитателем в режиме группы продлённого дня.
Время, отведённое на внеурочную деятельность (внеклассную воспитательную
работу), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся.
Распределение часов коррекционно-развивающей области
класс
3 класс

Коррекционные занятия (кол-во часов)
логопедические
психокоррекционые
1 часа
3 часа
Направления внеурочной деятельности

Направление

3 класс

Спортивно –
оздоровительное

1

Общекультурное

1

Духовно-нравственное

1

Социальное

1

Всего:

4
ча
са

социал.
1ия
час

Учебный план (АООП УО)
на 2022 – 2023 учебный год
для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
Предметные области

Учебные предметы
Количество часов в неделю/год
Обязательная часть
Язык и речевая практика
Русский язык
3/102
Чтение
4/136
Речевая практика
2/68
Математика
Математика
4/136
Естествознание
Мир природы и человека
1/34
Искусство
Музыка
1/34
Изобразительное искусство
1/34
Физическая культура
Физическая культура
3/102
Технология
Ручной труд
1/34
Итого
20/680
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Иностранный язык
2/68
Естествознание
Мир природы и человека
1/34
Итого
3/102
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
1/34
Занятия с педагогом - психологом
2/68
Занятия с педагогом - дефектологом
2/68
Социально-бытовая ориентировка (СБО)
1/34
Итого
6/204
Внеурочная деятельность
Внеклассное чтение
1/34
Ритмика
1/34
Весёлая физкультура
1/34
Уроки общения
1/34
Итого
4/136
Общий объём нагрузки
33/1122


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».